Получить электронную услугу
Правила приема, перевода, отчисления
Записать ребенка в школу онлайн
Вакантные места для приема (перевода)
Правила приема
Для обучения по программам начального общего образования в первый класс принимаются дети, которые к началу обучения достигнут возраста шесть лет и шесть месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья. Прием детей, которые к началу обучения не достигнут шести лет и шести месяцев, осуществляется с разрешения учредителя в установленном им порядке.
Прием на обучение в Школу проводится на принципах равных условий приема для всех поступающих, за исключением лиц, которым в соответствии с Федеральным законом предоставлены особые права (преимущества) при приеме на обучение
Проживающие в одной семье и имеющие общее место жительства дети имеют право преимущественного приема на обучение по образовательным программам начального общего образования в государственные образовательные организации субъектов Российской Федерации и муниципальные образовательные организации, в которых обучаются их полнородные и неполнородные брат и (или ) сестра.
Дети с ограниченными возможностями здоровья принимаются на обучение по адаптированной образовательной программе начального общего, основного общего и среднего общего образования (далее - адаптированная образовательная программа) только с согласия их родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии.
Поступающие с ограниченными возможностями здоровья, достигшие возраста восемнадцати лет, принимаются на обучение по адаптированной образовательной программе только с согласия самих поступающих.
Прием в общеобразовательную организацию осуществляется в течение всего учебного года при наличии свободных мест.
В приеме в Школу может быть отказано только по причине отсутствия в ней свободных мест, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 статьи 67 и статьей 88 Федерального закона. В случае отсутствия мест в Школе родители (законные представители) ребенка для решения вопроса о его устройстве в другую общеобразовательную организацию обращаются непосредственно в орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования.
Прием обучающихся в 1 класс
С 1 апреля 2023 года МОБУ "Саратовская СОШ " начинает приём в 1 классы на 2023-2024 учебный год. Количество мест для записи в 1 классы - 30 учащихся .
1а ( 15 мест) - учитель
1б ( 15 мест) - учитель
В 2023 году подать заявление можно через госуслуги. При подаче заявления через госуслуги школа не вправе запрашивать дополнительные документы, но может запросить только документальное подтверждение имеющихся льгот. С 2023 года школа обязана будет размещать сведения о количестве свободных мест для первоклассников, которые не проживают на закрепленной территории, помимо своего сайта, на портале госуслуги.
Прием детей в 1 класс проходит в два этапа.
Первый этап – с 1 апреля по 30 июня 2023 года.
На этом этапе подают заявление те дети, которые проживают на закрепленной территории, а также льготники, обладающие преимущественным/первоочередным правом на зачисление в школу. Прием документов для детей по прописке завершается 30 июня 2023 года.
Второй этап - с 6 июля по 5 сентября 2023 года.
На этом этапе заявление на зачисление в школу подают дети независимо от места их проживания. Информацию о том, остались ли в школе свободные места после зачисления на первом этапе, образовательные учреждения должны опубликовать до 5 июля. На втором этапе детей зачисляют на свободные места в порядке очередности, поэтому дата подачи заявления в этом случае имеет значение. Льготы при зачислении детей на втором этапе не действуют – все места распределяются строго по очереди без учета привилегий.
В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 №273 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» начальное общее образование, основное общее образование и среднее общее образование являются обязательными уровнями образования. Получение начального общего образования в образовательных организациях начинается по достижении детьми возраста 6 лет и 6 месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста 8 лет. По заявлению родителей (законных представителей) детей учредитель образовательной организации вправе разрешить приём детей в образовательную организацию на обучение по образовательным программам начального общего образования в более раннем или более позднем возрасте. Родители (законные представители) детей имеют право выбора образовательной организации, образовательной программы и несут ответственность за выбор образовательной программы.
Документы в 1 класс принимаются у секретаря директора
Ежедневно (кроме субботы и воскресенья) с 10:00 до 15:00
При приеме ребенка в 1 класс родители (законные представители) заполняют бланк заявления и предъявляют следующие документы:
- Копия паспорта одного из родителей (законного представителя);
- Копия свидетельства о рождении ребенка;
- Справка о регистрации ребёнка по месту жительства на закреплённой территории или свидетельство о регистрации ребёнка по месту пребывания;
- Медицинская карта ребенка ;
- Копия документа об опеке или попечительстве – при необходимости;
- Справка с места работы родителя или законного представителя, если ребенок претендует на прием вне очереди и в первую очередь;
- Копия заключения ПМПК
Родители, (законные представители) ребёнка, являющегося иностранным гражданином или лицом без гражданства, дополнительно предъявляют:
- Заверенные в установленном порядке копии документов, подтверждающие родство заявителя (или законность представления прав обучающегося);
- Документы, подтверждающие право заявителя на пребывание в РФ).
Прием обучающихся в 10 класс
В 2024-2025 учебном году школа открывает класс профильного обучения
на уровне среднего общего образования
Профиль |
Количество обучающихся |
Универсальный |
14 |
Организация приема обучающихся в 10 профильный класс в 2024 году
Постановление Правительства Оренбургской области от 01.02.2022 №65-пп «О случаях и порядке организации индивидуального отбора обучающихся при приеме либо переводе в государственные и муниципальные образовательные организации для получения основного общего и среднего общего образования с углубленным изучением отдельных учебных предметов или для профильного обучения»
Правила индивидуального отбора
Заявление на участие в индивидуальном отборе
Заявление об участии в индивидуальном отборе подается родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся (далее - заявители) по форме, установленной настоящим Положением
Перечень документов, предоставляемых при индивидуальном отборе в 10 профильный класс:
- заявление о зачислении в школу;
- согласие на обработку персональных данных;
- подлинник документа государственного образца об основном общем образовании и копию;
- оригинал и копию паспорта ребенка.
Прием заявлений на участие в индивидуальном отборе для поступления в профильный класс осуществляется с 12.07.2024 по 15.08.2024 с 10.00 до 16.00.
Информация об итогах индивидуального отбора в профильный (универсальный) 10 класс будет размещена на сайте школы и информационном стенде не позднее 20.08.2024 15:00.
Дополнительные сроки подачи документов для зачисления в профильный (универсальный) 10 класс с 21.08.2024 по 25.08.2024 с 10.00 по 15.00.
Приём в Школу осуществляется по личному заявлению родителей (законных представителей) ребёнка при предъявлении документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя).
Рейтинг формируется следующим образом:
- вычисляется средний балл аттестата об основном общем образовании;
- вычисляются баллы по предметам русский язык и математика, полученные приведением результатов ГИА к единой шкале (приведение результатов ГИА к единой шкале осуществляется с учетом коэффициентов по предметам «Русский язык» и «Математика», установленных департаментом образования Оренбургской области на 2024 год);
- суммируются полученные результаты;
- выстраивается рейтинг по убыванию полученных результатов.
Результаты индивидуального отбора обучающихся
Правила приема обучающихся из других
образовательных учреждений
Для поступления в школу учеников, прибывших из других
образовательных учреждений необходимо предоставить:
- личное дело;
- заявление;
- табель успеваемости;
- медицинская карта ребенка.
Правила перевода
Перевод обучающихся не зависит от периода (времени) учебного года.
1. Перевод несовершеннолетнего обучающегося осуществляется только по инициативе его родителей (законных представителей).
1.1. В случае перевода несовершеннолетнего обучающегося по инициативе его родителей (законных представителей) совершеннолетний обучающийся или родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося:
- осуществляют выбор принимающей организации;
- обращаются в выбранную организацию с запросом о наличии свободных мест, в том числе с использованием сети Интернет;
- при отсутствии свободных мест в выбранной организации обращаются в органы местного самоуправления в сфере образования соответствующего муниципального района для определения принимающей организации из числа муниципальных образовательных организаций;
- обращаются в исходную организацию с заявлением об отчислении обучающегося в связи с переводом в принимающую организацию. Заявление о переводе может быть направлено в форме электронного документа с использованием сети Интернет.
1.2. В заявлении от родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося об отчислении в порядке перевода в принимающую организацию указываются:
- фамилия, имя, отчество (при наличии) обучающегося;
- дата рождения;
- класс и профиль обучения (при наличии);
- наименование принимающей организации.
В случае переезда в другую местность указывается только населенный пункт, субъект Российской Федерации.
1.3. На основании заявления родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося об отчислении в порядке перевода исходная организация в трехдневный срок издает распорядительный акт об отчислении обучающегося в порядке перевода с указанием принимающей организации.
1.4. Исходная организация выдает родителям (законным представителям) несовершеннолетнего обучающегося следующие документы:
- личное дело обучающегося;
- документы, содержащие информацию об успеваемости обучающегося в текущем учебном году (выписка из классного журнала с текущими отметками), заверенные печатью исходной организации и подписью ее руководителя (уполномоченного им лица).
1.5. Требование предоставления других документов в качестве основания для зачисления обучающихся в принимающую организацию в связи с переводом из исходной организации не допускается.
Правила отчисления
1.1. Обучающийся может быть отчислен из организации, осуществляющей образовательную деятельность:
- в связи с получением образования (завершением обучения);
- по инициативе обучающегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося, в т.ч. в случае перевода обучающегося для продолжения освоения образовательной программы в другой организации, осуществляющей образовательную деятельность;
- в случае установления нарушения порядка приема в общеобразовательную организацию, повлекшего по вине обучающегося его незаконное зачисление в организацию (согласно п.2 ч. 2 ст. 61 ФЗ «Об образовании в РФ»);
- за неисполнение или нарушение Устава организации, осуществляющей образовательную деятельность, Правил внутреннего распорядка, или иных локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности;
- по обстоятельствам, не зависящим от воли обучающегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося и школы, в т.ч. в случае ликвидации организации, осуществляющей образовательную деятельность.
Порядок и основание восстановления учащихся
1. Восстановление обучающегося в Школу, если он досрочно прекратил образовательные отношения по инициативе родителей (законных представителей), проводится в соответствии с Правилами приема обучающихся в школу.
2. Лица, отчисленные ранее из Школы, не завершившие образование по основной образовательной программе, имеют право на восстановление в число обучающихся образовательного учреждения независимо от продолжительности перерыва в учебе, причины отчисления.
3. Право на восстановление в учреждение имеют лица обучающиеся по основной образовательной программе начального общего образования.
4. Восстановление лиц в число обучающихся Школы осуществляется только на свободные места.
5. Восстановление обучающегося производится на основании личного заявления родителей (законных представителей) на имя директора Школы.
6. Решение о восстановлении обучающегося принимает директор Школы, что оформляется соответствующим приказом.
7. При восстановлении в Школу заместитель директора по учебно-воспитательной работе устанавливает порядок и сроки ликвидации академической задолженности (при наличии таковой).